Акварель входила в большую моду у художников. Она удобна в работе, вполне передает свежесть пейзажа, его воздушность, в портрете хорошо оказывает себя в светотенях. Сам Репин нередко работал ею.
Пристрастие А. Иконникова к водяным краскам началось с детства, а затем оно продолжилось в художественной школе Карелина в Нижнем Новгороде. Алексей Дмитриевич Иконников много занимался ретушью и раскрашиванием фотографий: Карелин одно время привлек к этому эксперименту знаменитого пейзажиста И.Шишкина. Так выстраивалась любовь А. Иконникова к краскам, к портрету, тем более что акварель не требует специальной студии, большого числа художественных принадлежностей - всего того, что необходимо для масляной живописи.Алексей Дмитриевич смолоду считался мастером акварели. Портрет чаще удавался ему, чем, скажем, пейзаж или натюрморт. С начала девятисотых годов Алексей часто экспонировал свои акварели на разных выставках в Варшаве, Херсоне, Одессе, Москве. Многое раскупалось.
На выставках происходили полезные знакомства с собратьями по искусству, увиденное подталкивало к работе, к совершенству своего мастерства.
Своими учителями А.Иконников всегда считал Репина, Айвазовского, Левитана, Шишкина, Васильева, Лебедева.
После революции 1905-1907 годов, во время растерянности части российской интеллигенции, художники, в своей обостренной чувствительности, искали новые способы выражения своего видения мира. Вот и в творчестве А. Иконникова в отдельных его аквареляхвиден импрессионизм и даже элементы кубизма в том же "Соломоне". Активизируется живописная форма. Не избежал А.Иконников и мистических настроений в красках, когда определял свое кредо в духовных исканиях.
И все же реализм был главным в его творчестве, и палитра художника А.Иконникова осталась светлой, оптимистической: слишком уж был земным Алексей Дмитриевич. К концу жизни он написал целую серию акварелей о старом Арзамасе и его людях, спел свою песню-песней любимому городу. Тем он и будет всегда памятен арзамасцам.
0 коммент.:
Отправить комментарий