21 июня 2012 г.

Поминайте наставников ваших


Работа Наташи Бухвостовой "Поминайте наставников ваших" - победитель конкурса "Святая Арзамасская земля" в номинации "Литературный конкурс". Наташа учится в МОУ СОШ №12. Руководитель работы:   Шершова С.А.

"Поминайте наставников ваших, 
которые проповедовали вам Слово Божие, и,
 взирая на кончину их жизни, подражайте вере их."
(Евр. 13,7)
"Настоящее детство и настоящая юность  
дают  фон  для  всей последующей  жизни  в   миру." 
(Митр. Мануил Лемешевский)

Святой Иоанн Златоуст пишет, что церковь - это ограда. Почему ограда, отчего она ограждает? Я думаю, что в первую очередь, от плохих дел.
Церковь - это дом Божий и в ней пребывает сам Бог. Когда человек посещает храм, он начинает изменяться, становится добрее, начинает с любовью относиться к окружающим людям, и Бог сохраняет такого человека от всего плохого, помогает ему в жизни.
Для нашей семьи жизнь без церкви не мыслима. Для меня церковная жизнь началась с крещения, затем меня, совсем маленькую, старались еженедельно причащать. Благодаря этому, по словам папы и мамы, я была спокойной и почти совсем не болела. И сейчас мы всей семьей посещаем храм в праздничные и воскресные дни, любим также совершать поездки по святым местам. Жизнь без Церкви я уже не представляю. Церковь и ее святые таинства помогают мне и всем членам моей семьи не сбиться с истинного пути, следить за своими поступками, относиться с любовью и уважением к окружающим. Любовь к церкви и службам привили мне своим примером мои родители: мама и папа.
Я хотела бы рассказать о моем папе, о том, как он пришел в Церковь, и какое большое влияние оказали на него его духовные наставники.

Мать и сын
Мой папа священник. Вере в Бога папу учила его мама, моя бабушка София. Сейчас она монахиня и уже 10 лет несет послушание алтарницы в Никольском монастыре нашего города.
Папа со своей мамой с раннего детства посещал собор Воскресения Христова г.Арзамаса. Вначале он наблюдал за службой, сидя на дверке "свечного ящика", а затем, став постарше, тоненьким голоском стал подпевать певчим молитву "Господи помилуй". 

Епископ Иерофей
В то время в соборе службы проходили с ныне покойным Владыкой - епископом Иерофеем. И мой папа, вместе с другими мальчиками, стал помогать в алтаре во время служб, а потом стал иподьяконом у Владыки Иерофея. На всю жизнь остались в памяти у папы воспоминания о тех годах: службы с Владыкой, поездки по епархии и на родину Владыки в с.Теньгушево. Владыка Иерофей стал для папы первым и главным в его жизни духовным наставником, он старался во всем быть похожим на него. Папа говорит, что Владыка, хотя и казался строгим, был очень любвеобильным и имел твердую веру в Бога.

На большие церковные праздники в наш город приезжал митрополит Николай. По словам папы, во время службы митрополит не любил поспешность. Служил он спокойно и размеренно, этому же учил и других своим примером и отеческими наставлениями. А с детьми митрополит Николай был всегда ласковым и добрым. Он угощал их сладостями, мог остановиться и побеседовать. На праздник Святой Пасхи митрополит одаривал всех пасхальными яичками, для всех он был как справедливый и строгий отец. Мой папа, став священником, получил благословение митрополита Николая на восстановление  полуразрушенного  храма  с.Новоселки  Арзамасского  района нуждался в больших восстановительных работах и митрополит сначала не хотел направлять туда такого молодого священника, но подумав, сказал: "Ты справишься!"

Восстановленный храм
с.Новоселки
В детстве мой папа любил собирать из картона храмы. Он все делал своими руками: рисовал, вырезал, клеил. А теперь, когда вырос, восстанавливает настоящие храмы.
С Божьей помощью и с благословения митрополита Николая храм в с.Новоселки был восстановлен. Папа трудился наравне с рабочими. Все село, после открытия храма, ожило и потянулось к храму. Папа говорит, что в том селе, где восстанавливается храм, люди начинают меняться в лучшую сторону. С возрождением храма возрождаются души людей, они становятся чище и добрей.

Сейчас мой папа служит в селе Вад, а также восстанавливает сразу несколько храмов в других селах Вадского района, и везде люди с радостью приходят на помощь в восстановлении храмов.
Совсем недавно, на второй день Пасхи, приход храма Покрова Пресвятой Богородицы в с.Вад, где служит мой папа, посетил митрополит Нижегородский и Арзамасский Георгий. Служба с митрополитом Георгием была торжественной и радостной, очень красиво пел хор семинаристов. Под впечатлением этой незабываемой Пасхальной службы я пожалела, что только мальчики могут стать священниками.

Но не беда, что я девочка, ведь и девочки могут помогать вести службу. Сейчас я учусь в музыкальной школе и мечтаю, когда вырасту, продолжить свою учебу в Нижегородском епархиальном училище, стать регентом и помогать папе пением на церковном клиросе.
Когда я была маленькой, то любила, подражая папе, "служить" дома. На пол, под ноги, я стелила коврик, а на плечи одевала покрывало с кресла - это была моя "фелонь". В руки я брала книжечку и пела молитвы, какие знала, а однажды даже пыталась "отпеть" отдыхающую на диване бабушку.
Мой папа является для меня моим духовным наставником, именно с него беру я пример в моей духовной жизни, стараюсь все делать, как он скажет или сам делает.

0 коммент.:

Отправить комментарий

Related Posts with Thumbnails