24 июня 2012 г.

Моя малая Родина, любимый Арзамас


Работа Дарьи Домахиной "Мой малая родина, любимый Арзамас" - победитель конкурса "Святая Арзамасская земля" в номинации "Литературный конкурс". Даша учится в  гимназии. Руководитель работы: С.В.Краснов.


Во всей тебе и мощь видна,
И сила с красотой.
Недаром ты и названа
Великой и святой.
С. Д. Дрожжин
Самое великое начинается с малого: широкая могучая река — с крохотного ручейка, высокое дерево, дающее плоды - с ростка, знаменитая личность - с малыша-несмышленыша. И уже становится понятно, с чего начинается наша большая Родина, Россия. Россия начинается с малой родины.

Но что же такое - малая родина? Это свой, милый сердцу уголок земли, где человек увидел свет солнца, сделал первые шаги, получил путёвку в жизнь. Это место несравнимо ни с чем другим. Это наш порог жизни, малая родина. Само понятие «малая родина» не складывается из пустых суждений. Оно складывается из простых вещей окружающих нас в повседневной жизни: речки, камушки, тропинки, песни... Нельзя любить географическую карту или ее часть, можно и нужно любить свою природу, свой родной край, людей, живущих по соседству. Мы собираем свою любовь по частицам, по крупинкам, по камушкам. Все, что можно любить в целом, что составляет нашу любовь к родине, к её истории. Из любви к конкретным вещам складывается любовь к нашей малой родине.

Ничто на земле не может быть ближе, милее, чем малая родина. Она есть у каждого человека. У одних - это большой город, у других - маленькая деревенька, но все люди любят ее одинаково. Вырастая, они разъезжаются по другим городам, странам, но свою родину не забудут никогда. А когда наступят трудные минуты, всегда будут вспоминаться родные улочки, родное крыльцо. И сердце трепетно и нежно забьется, услышав тихий голос мамы: «Пора домой, родной...». А глаза начнут внимательно всматриваться туда, откуда машет рукой детство, юность.
Родная земля - это самое святое место жизни человека, здесь его корни. Я хочу рассказать о своей малой родине. Арзамас чудесный город... Тем, кто приезжает и больших городов, он может показаться маленьким, бледным и неинтересным на фоне мегаполисов, но для меня он всегда был и остается любимым и родным сердцу городом. Он нравится мне, весной купающимся в аромате цветущих деревьев, летом поражает буйством красок огромного количества цветов, растущих перед каждым домом. Осень приносит щедрый урожай, и город тонет в густом фруктовом запахе. А зимой - Арзамас - сказочно-пушистый городок, искрящийся на солнце миллиардами звездочек и блесток.

Есть у Арзамаса огромный плюс: вокруг города много лесов, благодаря которым воздух остается сравнительно чистым. В любое время года можно сходить побродить по лесу или погулять с друзьями. Красота!
Я никогда по-настоящему не задумывалась о названии города. Стоит разобрать слово этимологически, и видно, что оно образовано из двух слов: «эрзя» и «мазый». «Эрзя» - это древнее поселение, на месте которого была построена Арзамасская крепость. А слово «мазый» значит «красивый».

У моего города богатая история. На протяжении всего времени существования города его три раза посещали лидеры нашего государства: Екатерина II и президент РФ Д. А. Медведев. Здесь провел свое детство А. П. Гайдар, пребывал в ссылке М. Горький. Возможно, в городе был и А. С. Пушкин. Но главная гордость Арзамаса - это первая художественная школа в России. Художественная школа им. А. В. Ступина. В ней обучались множество великих художников. Среди них и Василий Перов. Также Арзамас известен обилием музыкальных коллективов, которые постоянно создаются, развиваются и успешно дают концерты, как в России, так и за рубежом. В 90-е годы прошлого века Арзамас часто называли «маленьким Ливерпулем» за то многообразие музыкантов и направлений, что присутствовали в городе.
Арзамас подарил мне множество знакомых и друзей. Они здесь, они рядом и я благодарна судьбе, что она меня с ними свела именно в моем городе. Здесь я расту и учусь, но не только наукам, а и всем прелестям и законам жизни, пусть и строгим иногда. Не все в моей жизни, хоть и недолгой пока что, было идеальным. Есть и взлеты, и падения, горечь и радость, но самое главное это то, что мой «мир» учит меня справляться со всеми трудностями и идти дальше, несмотря ни на что. Мой край учит меня смотреть правде в глаза и это не просто слова, это истина, которую люди зачастую постигают не всегда.

Как же я люблю свою Россию. Как же можно не гордиться мне своей родиной? Она принимает меня в свои объятия, всегда ласкова со мной, приветлива. Мы уходим, умираем, а наша Родина всегда живет. Приходят другие, и она становится родной им, живет в каждой капле росы поутру, в тихой иве у реки, в широких, вольных полях.

Многие писатели и поэты очень проникновенно пишут о своей Родине. Часто для них любовь к Родине является самой сильной, а для некоторых единственной любовью. Вне России для писателей нет ничего: ни стихов, ни жизни, ни любви, ни славы. В ней - все, без нее - ничего. И каждый большой художник в своей жизни и в своем творчестве приходит к тому моменту, когда чувство родины, которое еще недавно было неосознанным, безмятежным переходит в любовь к Родине, которая становится стимулом, целью в жизни и, конечно, оставляет свой след в творчестве каждого писателя. Мне очень понравились стихи Анатолия Георгиевича Костецкого. В них столько любви, искренности к своей земле. Вот как он говорит о Родине:

Что такое Родина наша?
Солнце, лес, дыхание пашен,
Сад в цвету, где не молкнут пчёлы,
И твой дом, и огни твоей школы.
Наша Родина- труд и праздник,
Сто дорог для тебя самых разных,
И любовь твоя к папе и маме,
И ты сам - не один, а с друзьями.
Наша Родина - день этот новый,
Смелость, твёрдое честное слово,
Который славой овеян. 

Мои годы отмеряются днями. И я хочу, чтобы они длились бесконечно, чтобы мои малая и большая Родины жили в согласии. А я сделаю все для того, чтобы дарить людям, живущим в России, тепло моей души, огонь моего сердца.

0 коммент.:

Отправить комментарий

Related Posts with Thumbnails