16 июля 2019 г.

София Новикова «Прабабушка Катя»

Как-то раз моя бабушка сказала мне: «Соня, запомни народную мудрость: люди, которые забывают о своём прошлом, не имеют будущего. Вот почему я так часто рассказываю тебе об истории нашей семьи. Наши предки – это часть нас самих. Узнавая о них, мы узнаем что-то и о себе. Ведь мы – их продолжение! Пообещай мне, внучка, что ты сохранишь эту традицию и расскажешь о ней своим детям». 
Так бабушка Тоня привила мне интерес к изучению истории и своей семьи, и малой Родины - села Новый Усад. Вместе с бабушкой и мамой мы изучили семейные архивы и фотоальбомы, поговорили с нашими родственниками. Мы сами удивились тому, сколько интересной информации нам удалось собрать о наших прадедах, живших в 19-ом и 20-ом веках! Вместе мы оформили генеалогические древо нашей семьи, которое со временем будет пополняться новыми лицами.
В моей семье было так много интересных людей, которыми я могу гордиться. Они жили в совершенно разных городах, занимались разными, но одинаково интересными делами. Например, мой троюродный прапрадед – Лызлов Иван Михайлович - строил в нашем городе мост через реку Тешу. Я не могу познакомиться с прадедом, но этот мост – это его весточка, его след в истории нашего города. Он будто знал, что я буду проезжать по этому мосту и вспоминать о нём.
Мой двоюродный прадед – Авилов Владимир Николаевич – был директором Новоусадской школы. Это такая сложная и ответственная работа.  Зеников Калина Моисеевич – мой прапрадед – зодчим. Благодаря его профессии я узнала, чем занимались люди этой профессии, как они жили. Прабабушка – Литвинова Людмила Никитична- библиотекарь в Московской библиотеке имени Ленина, а прадед – Литвинов Роман Григорьевич – профессором физико-математических наук.
Конечно, история каждого члена моей семьи  интересна. Но больше всего я хочу рассказать о моей прабабушке - Макаровой (Авиловой) Екатерине Николаевне, маме моей бабушки Тони. Меня поразила её биография:   молодая девушка ушла на войну со школьной скамьи и в тяжёлое послевоенное время, похоронив мужа, воспитала пятерых детей. Эта история помогает мне оставаться сильной в трудные минуты, потому что я знаю, что моя прабабушка никогда не испугалась бы трудностей.
Прабабушка Катя родилась в с. Новый Усад Арзамасского района в многодетной семье портного. Она мечтала плавать на кораблях и путешествовать. Вместе с мальчишками она сделала самодельный плот и представляла себя маленьким капитаном в просторах Новоусадского пруда. Но началась Великая Отечественная война. В первые дни войны пропал её старший брат, а в 1942 году прямо со школьной скамьи ушла на фронт защищать свою Родину и Катя.
Юная восемнадцатилетняя Катюша работала на полевой почте. Во время войны люди ждали весточки с фронта, а солдаты вестей из дома. В такое время люди нуждались в почте как никогда и нельзя было потерять ни одно из писем. Иногда приходилось рисковать жизнью ради того, чтобы доставить почту на фронт. Прабабушка рассказывала, что во время обстрелов  хваталась за крестик и молила Бога об одном – живой остаться.
Прабабушка часто вспоминала один случай, произошедший с ней на войне. Военный почтальон выполнял важное задание. То ли от усталости, то ли задумалась о доме, но прабабушка не заметила, как уронила письма и важные документы. Конь же, на котором она доставляла почту, остановился и идти дальше отказывался. Что только ни делала молодая почтальонка, но тот стояла на месте, как вкопанный. «Что –то не так!»- подумала прабабушка и  заметила, что писем нет. Огляделась и увидела письма на земле.
В 1944-ом году прабабушку наградили медалью «За боевые заслуги». Прабабушка Катя была скромной и не рассказывала ничего о своих наградах. После её смерти мы нашли в семейном альбоме удостоверения о её наградах.
Смело идти по жизни, никогда не отчаиваться, смотреть трудностям в лицо - вот пример, который подала мне прабабушка. Это не девушка с обложки модного журнала и не кинозвезда. Это родной человек, благодаря отваге которого я могу жить и тоже мечтать о морях и   путешествиях.
София Новикова, 2 класс
победитель IX  Открытого конкурса детского творчества "Святая Нижегородская земля"

0 коммент.:

Отправить комментарий

Related Posts with Thumbnails