4 июня 2012 г.

Моя любимая книга


А всё же жаль, что ныне Интернет
Стал властвовать. Порою даже слишком..
Но для меня минуты лучше нет,
Когда в руках зачитанная книжка,
Когда рассвет несмелый за окном,
Туманом алым в небе зорька тает...
Знакомо в книжке всё давным-давно,
Но вновь её, любимую, читаю.
Я сердцем с Таней Лариной сейчас.
Ах, неужель нас не поймёт Онегин?...
Век двадцать первый. Город Арзамас.
Как чистые листы ложатся снеги...

Татьяна
Художник Е.Самокиш-Судковская
Подружились мы с Татьяной Лариной в те времена, когда лучшим подарком была книга. В последние майские дни за хорошую учёбу я, десятилетняя школьница, и получила этот бесценный подарок. Мне и сейчас кажется, что недалеко, в тихом местечке, живёт моя Таня.
" Дика, печальна, молчалива.
  Как лань лесная боязлива."
А я смелая, решительная, упорная! Беру Таню под свою защиту!
" Она любила на балконе
  Предупреждать зари восход."
И я с раннего детства - жаворонок: просыпаюсь в пять часов утра и с добрым сердцем встречаю новый день. И свой первый сборник стихов так и назвала " Стихи приходят на рассвете."
" Ей рано нравились романы;
  Они ей заменяли всё."
А моей любимой книгой вот уже полвека остаётся эта книга - " Евгений Онегин".
Это нам с Таней добрая няня рассказывает о своей жизни. Это мы с Таней, не имея больше сил хранить в сердце первое светлое чувство, пишем Онегину письмо. Это мы с Таней ждём-не дождёмся ответа. Это нам с Таней читает жестокую проповедь Онегин.
Вот тогда я посмела спорить с Пушкиным! Как можно, дорогой Александр Сергеевич, не ответить на светлые девичьи чувства!? У меня, тогда ещё только-только начинающей поэтессы, появилась мысль: с ответа Онегина Татьяне переписать этот роман. Слава Богу, опыта не хватило. Я поняла: так, как Пушкин, не напишешь.
Через много лет я написала стихотворение " Разговор с поэтом." Мне уже не нужен был ответ Александра Сергеевича. Я и сама немало лет прожила на свете. Меня тоже многому научила жизнь. Просто мне хотелось низко поклониться великому поэту за великую книгу...

                     Разговор с поэтом.

Эта книга была мне подарена, я и дня без неё не жила.
Героиня, Татьяна Ларина, сердце детское в плен взяла.

Привлекла к себе страстью пламенной, молчаливостью доброй души.
Предпочла она граду каменному красоту деревенской тиши.

Вместе с ней мы рассветы встречали и смотрели на таянье звёзд.
Вместе друга сердечного ждали на века, навсегда, всерьёз.

Он явился, такой долгожданный, перепутал все ночи и дни,
Подарил сокровенную тайну. Всё заполнилось им одним.

Таня-Танечка, что с нами сталось? Утонули в сказочном сне.
И однажды в любви признались мы ему в заветном письме.

Дорогой Александр Сергеевич, но зачем эта горькая боль?
Так ответить на светлую девичью безграничнейшую любовь!

Речь холодную, нравоученье ты герою вложил в уста.
Сердце замерло в оцепененьи, и разбилась, как льдинка, мечта.

Лучше Тани нет девушки в свете. Её сердце - ему одному.
Но не понял. Отверг. Не заметил. Почему? Почему? Почему?

Через годы увидятся снова и поймут, как друг другу нужны.
Ныне Тани ответ суровый: чувство в сердце, но верность жены.

Значит, нет у любви этой будущего? Я никак не могла понять:
Их, любимых, друг друга любящих, разве можно теперь разлучать?

Это надо быть сердцу каменным, заявляла я свой протест,
Чтоб на этой любви, чистой, пламенной вдруг поставить огромный крест.

...Ах, как много мы в жизни теряем! Начинаем вдруг понимать,
Что потерянного не хватает. Но уж поздно, что либо менять.

Жизнь давала свои уроки. И понятно теперь стало мне:
Можно чувства запрятать глубоко и прожить до скончания дней,

Пронести в себе светлую, девичью, безграничнейшую любовь...
Ты был прав, Александр Сергеевич! Я сегодня согласна с тобой.

0 коммент.:

Отправить комментарий

Related Posts with Thumbnails