13 февраля 2013 г.

В.Каляев. "Маму не проведешь!"

«Красиво!.. Интересно, а как это мороз безо всего делает такие рисунки?» – размышлял Коля, рассматривая причудливые узоры на кухонном окне. 
Ведя подушечками своих пальцев по намороженному на стекле инею, он сделал маленькую проталинку. Она тут же затягивалась мутноватой пленочкой, создавая новый замысловатый орнамент. Набрав в себя побольше воздуха, Коля стал дуть на исчезающую проталину. От теплого дыхания она сделалась большой, и через нее стало видно, что про¬исходит за окном.
На улице белым-бело. Деревья одеты в серебристые шубки. На крышах домов, на балконах лежит снег. На ветках рябины, рядом с пылающими огнем гроздьями ягод, сидели красногрудые снегири. По заснеженному тротуару в поисках пропитания прыгали воробьи. Шустрые синички в желтых жилетках стаей перелетали с балкона на балкон в поисках пищи. Сгорбленные от стужи прохожие, укрывая свои щеки поднятыми воротниками, спешили укрыться от мороза в теплые помещения. Мороз крепчал. Тишина прерывалась только ревом моторов автомашин и автобусов, проезжающих по дороге.
Подлетевшая к окну синичка постучала клювом в стекло. Коля вздрогнул от неожиданности.
– Ага! Ябеда-корябеда прилетела. Стучишь? А мамы-то и нет!.. – воскликнул Коля. Открыв форточку, он положил припасенный кусочек сала в кормушку, прикрепленную к кухонному окну. Синичка, будто в оправдание, говорила о чем-то на своем птичьем языке.
– На, угощайся. Я зла не помню. А что ябедничаешь на меня, это мама, конечно же, шутит... Но, все-таки, откуда мама все знает о моих проделках. И никак ее не проведешь. Вот в чем штука-то, – обращаясь к синичке. Коля делился с ней своими мыслями, как с лучшим другом. Синичка с веселым щебетаньем резво клевала кусочек сала. Она постоянно озиралась по сторонам, чтобы самой не стать добычей.
Тут открылась входная дверь, и на пороге квартиры показалась с авоськами и кошелкой мама.
– Мама! – радостно воскликнул Коля. Приняв у нее тяжелые сумки с продуктами, поставил их на стол. Затем он подал маме ее любимые тапочки с мордочкой симпатичного Тузика.
– Спасибо, сынок. Ласковый, добрый ты у меня, – мама нежно потрепала Колькины вихры.
– Мам, а я и посуду помыл, и в комнатах убрался, – похвастался Коля, польщенный маминой похвалой.
– Молодец! А теперь рассказывай, – мама с доброй хитринкой на лице посмотрела сыну в глаза. – Рассказывай о своих проделках.
Коля виновато опустил глаза: – А че, я ниче...
– Да будто бы. Выкладывай все начистоту. Мне синичка все рассказала...
– Не надо сказку сказывать, я уже не маленький, – перебив ее, краснея, промямлил Коля. Затем удивленно поднял глаза и спросил: – Мам, а мам?! Ну, правда, откуда ты все завсегда знаешь?..
– Откуда? Сказок, говоришь, не надо? - мама, добродушно улыбаясь, подвела сына к зеркалу. Указав на Колино отражение, сказала: – А посмотри-ка сюда. Ты же от стыда прямо сгораешь. На глазах вон слезинки, того и гляди брызнут. А потом, глянь-ка на рот и щеки. Они у тебя вареньем перемазаны. Опять варенье таскал? А я ведь до обеда
не велела сладкого брать...
– Я больше не буду. Честное слово, – опустив голову, ответил Коля.
– Ну, а в школе что случилось? Опять стекло мячом разбил?
– А про это уж как узнала? – удивленно спросил Коля.
– Да вот, синичка... 
Но, Коля не дослушал и нетерпеливо попросил: – Мам, ну мам, правду скажи, без сказок. – Он во все глаза смотрел на маму, ожидая ответа.
– Правду? Ну что же, слушай. Подумай сам, в каких случаях ты дома сидишь? Шайбу не гоняешь? Да еще и за мамой так усердно ухаживаешь?
– Да?! Тебя не проведешь. Мамочка, миленькая, прости, а?! Я больше не буду. А стекло то я нечаянно. Сашка паснул на левую мне. Она же у меня не точно бьет. Честное слово, больше не буду мяч гонять в школе. Мам, прости, пожалуйста. Я не буду тебя больше огорчать. - Коля обнял маму за шею и принялся горячо целовать ее.
– Верю, сынок. У человека с чистой совестью и душа безгрешна. Ему можно верить. Такой не подведет. А ты совестливый!..


0 коммент.:

Отправить комментарий

Related Posts with Thumbnails