26 февраля 2016 г.

И.П. Скляров "Человек - эпоха"

26 февраля  исполнилось девять лет, как нет с нами Ивана Петровича Склярова бывшего председателя Арзамасского горисполкома (1985 - 1991), мэра Нижнего Новгорода (1994 - 1997), губернатора Нижегородской области (1997 - 2001).
С 22 февраля в библиотеке проходила тематическая неделя И.П. Скляров - человек эпоха".  В этом году  памятные мероприятия были организованы для  учащихся школ города, студентов Арзамасского приборостроительного колледжа им. П.И.Пландина и  Арзамасского коммерческо-технического техникума. Многие ребята открыли для себя впервые имя И. П. Склярова, замечательного человека, талантливого руководителя. Их интересовало всё- и как прошла его юность,  и как  он стал большим политиком , какой он был отец, друг и многое другое. Но самое главное, то что наши юные гости поняли и осмыслили, что был такой человек в Арзамасе, которым можно гордиться и стремиться быть похожим на него.



В библиотеке - музее истории микрорайона № 11, хранятся записи с воспоминаниями Ивана Петровича. 
В своих записях  с особой теплотой И. П. Скляров пишет  об Арзамасе, о своей юности, о времени становления его, как личности государственного масштаба. Ведь именно в Арзамасе была создана семья Ивана Петровича, а семья для него всегда была самым главным в жизни.
"Прошло 10 лет с тех пор, как я уехал из Арзамаса. Но мне до сих пор снятся сны про этот город, и иногда я ловлю себя на ощущунии, что по-прежнему живу в Арзамасе.Первая любовь, рождение ребёнка, юность-всё это отсюда. Всегда, возвращаясь в Арзамас, я себя чувствую более уверенным, более раскованным. Здесь сложилась моя семья."
Иван Петрович очень радовался, когда в Нижегородской области была принята областная программа "Семья". Он считал эту тему чрезвычайно важной.
"В свое время я активно поддержал идею создания именно в Арзамасе Кризисного отделения для женщин с детьми, переживших неприятные ситуации, подрывающие психику. Это отделение открыто в рамках Российско-американского проекта "Предотвращение насилия в семье". В Арзамасе, как и в России, традиционно сложилось особое отношение к женщине: не случайно же символом нашей страны является Богоматерь. Ее иконы есть в каждом храме, в каждом доме. К большому сожалению, за потоком экономических и политических проблем вопросы семьи у нас решаются недостаточно эффективно. Поэтому в городах и районах Нижегородской области, включая, естественно, и Арзамас, была принята областная Программа "Семья", которая предполагает оказание необходимой помощи семьям. Ведь здоровье матери очень сильно зависит от семейного благополучия. А значит, от  этого зависит и здоровье будущего поколения, будущей нашей страны. Я считаю эту тему чрезвычайно важной.
"Моя жизнь так сложилась, что я всегда рос в очень многочисленных семьях. И семейные ценности-прочность семьи, её здоровье-они в нас закладывались сызмальства. Но потом, когда я стал мэром Арзамаса, я однажды почувствовал, что моя семья сильно увеличилась-в неё вошли все жители этого самого прекрасного, самого уютного, самого тёплого, самого благословенного и духовно-возвышенного города. И я горжусь этим."
  Семья всегда была надёжным оплотом всей его жизни.
"Одно лишь могу сказать, от чистого сердца. В жизни мужчины любовь и творчество - это такие два главные начала, которые как раз движущей силой для него и являются.
И так для абсолютного большинства, мне кажется: если в семье всё в порядке, то остальное нормально. Нет другого воодушевляющего фактора, кто бы что ни говорил. Потому что другие обстоятельства приходят и уходят. А вот когда иной раз все сойдутся вместе за столом дома, так и проблемы как бы отступают, и я очень семье благодарен зп крепкий тыл".

0 коммент.:

Отправить комментарий

Related Posts with Thumbnails