Для учащихся старших классов школы №14 библиотекарем была подготовлена и проведена литературная гостиная «Три любви Достоевского», посвященная 200–летию со дня рождения величайшего писателя, философа, мыслителя, публициста Федора Михайловича Достоевского. В качестве эпиграфа к теме мероприятия были выбраны слова Федора Михайловича «Любовь столь всесильна, что перерождает и нас самих», и выбраны они не случайно. Ведь любовь у Достоевского – и в жизни, и в романах – занимает огромное место.
Все окружающие его женщины, в том числе из жизни писателя отразились в его произведениях. Так кто же они? Библиотекарь познакомила ребят с любимыми женщинами Достоевского, рассказала о жизни и творчестве Федора Михайловича, его непростой личной жизни и взаимоотношениях с женщинами, след которых можно найти во многих произведениях писателя: Наташе в «Униженных и оскорбленных», Соне Мармеладовой из «Преступления и наказания», Настасье Филипповне в «Идиоте», Катерине в «Братьях Карамазовых» и других. Три любви Достоевского… Мария Исаева, Аполлинария Суслова и Анна Сниткина. Понять, за что эти женщины были удостоены внимания великого писателя, совершенно невозможно. Как невозможно понять и то, по каким причинам они так пронзили всю его жизнь, что стали прототипами героинь его романов. Современного читателя интересует все, что связано с великими именами. И это не простое желание заглянуть в замочную скважину, а попытка понять часть его жизни, нашедшую продолжение в творчестве. В конце нашего мероприятия вместе с ребятами мы пришли к выводу, что для Достоевского невероятно близка тема неразрывности жизни и творчества. Сюжеты и идеи, рожденные в голове у великого писателя, находятся под его ногами. Он их проживает, проигрывает сначала в жизни. И рулетка, и женщины, и предательство, и раздражение, и каторга, и ревность, и болезнь, и унижение, и нищета – все, что составляет личную жизнь Достоевского, является основой, питательной средой для его творчества.
Слайд-презентация, а также отрывки из кинофильма «Три женщины Достоевского» позволили присутствующим тактично прикоснуться к «живой человеческой душе» писателя.
0 коммент.:
Отправить комментарий