Благодаря "Библиомании" узнали характеристику поколения Y (за рубежом его еще часто называют поколением Миллениум). Что же для них является ценностью?
В этом году агентство Saatchi & Saatchi осуществило уникальный проект более чем в тридцати городах мира. Сотрудники агентства покинули офисы и "пошли в народ", для того чтобы подружиться с представителями поколения Y - молодыми людьми, родившимися между 1981 и 2000 годами. Эксперты не пользовались анкетами или опросниками, они пытались внедриться в изучаемую среду. В результате удалось нарисовать весьма любопытную картину поколения, которое вступило в активную жизнь и формирует сегодня тренды общественного развития.
Впервые за многие десятилетия поколение Y в мире и России почти не отличаются друг от друга.
Представители поколения Y очень свободны, они практически не скованы какими-либо ограничениями. У них нет представления о фантастике. Глядя на развитие современных технологий, поколение Y убеждается, что нет ничего невозможного - сегодня этого нет, а завтра это изобретут, вырастят, построят.Воплощать мечты и получать задуманное для Игреков в порядке вещей, и само понятие успеха наполняется для них совершенно новым, нестандартным смыслом. Для представителей поколения Y престижная работа и высокая должность не являются мечтой. Игрек развивается по горизонтали, а не по вертикали. Материальные ценности, влияние и власть Игрекам менее интересны, чем разнообразие эмоционального опыта, отмечают эксперты Saatchi.
Игреки хотят получить от жизни максимум удовольствия, развивать свою личность, попробовать все - забраться на Килиманджаро, нырнуть в океан, прыгнуть с парашютом.
Люди, принадлежащие к этому поколению, очень ценят свое время. Игреку важно все успеть. Их график расписан поминутно. Задавая конкретный вопрос, молодые люди всегда хотят получить на него конкретный ответ и не любят слушать пространные отвлеченные рассуждения. Игреки нацелены на результат. Они надеются только на себя, редко просят помощи у других поколений. И при этом они рассчитывают на вознаграждение, и не в отдаленной перспективе, а здесь и сейчас. Представители поколения Y не умеют думать на большую перспективу и должны знать, во что вкладывают свое время.
По мнению специалистов, все эти особенности Игреков, прежде всего развитие по горизонтали, связаны не только с тем, что мир стал разнообразнее и предоставляет много новых возможностей. Поколение Y видело не только хорошее, оно стало свидетелем многочисленных терактов. Отсюда ощущение хрупкости мира, краткости жизни и эфемерности бытия. Все, чего ты добился, может быть разрушено в один миг. Так не лучше ли жить в свое удовольствие, попробовать и успеть многое, пока мир не полетел в тартарары.
Важным отличием поколения Y от других состоит в том, что у него нет героев. "Игрек - первое поколение, у которого нет героев, но есть кумиры, - считает Евгения Шамис. - Предполагаем, что у них не будет героев. Они станут ими для других поколений, несмотря на то, что не всегда хотят быть героями".
Еще одно примечательное качество поколения, возникшее в связи с развитием высоких технологий, - контактность. В мире больше нет четких границ, все слилось в один поток информации. "Раньше группы, к которым ты принадлежал, были очень четко разделены. Теперь же твой лучший друг, твое начальство и твой папа - все сидят в одной социальной сети", - говорит Шрирам (29 лет) из Мумбаи.
Игреки во всем мире получают информацию через социальные сети, не через телевидение, а уж тем более не через газеты, которые напечатаны вчера. "Какой смысл устраивать встречу одноклассников, если мы уже все узнали друг о друге через Facebook?" - считает двадцативосьмилетняя Зоуи из Лондона. Поколение Y имеет доступ к самой разнообразной и богатой информации по любым темам, начиная с секса и заканчивая наркотическими веществами, задолго до того, как они смогут получить свой первый соответствующий опыт. Но у открытости и шаговой доступности есть и оборотная сторона. Они сожалеют, что для них нет больше тайн и секретов.
Игреки во всем мире получают информацию через социальные сети, не через телевидение, а уж тем более не через газеты, которые напечатаны вчера. "Какой смысл устраивать встречу одноклассников, если мы уже все узнали друг о друге через Facebook?" - считает двадцативосьмилетняя Зоуи из Лондона. Поколение Y имеет доступ к самой разнообразной и богатой информации по любым темам, начиная с секса и заканчивая наркотическими веществами, задолго до того, как они смогут получить свой первый соответствующий опыт. Но у открытости и шаговой доступности есть и оборотная сторона. Они сожалеют, что для них нет больше тайн и секретов.
Уверенное в себе поколение Y готово менять общество, в котором живет. Они заинтересованы в улучшении страны и мира. Но Игреки менее идеологизированы.
Для Игреков семья снова приобретает значение, но и здесь вносятся свои поправки: половина признает однополые браки. К слову, как полагают исследователи, наивысшая концентрация браков будет у следующего поколения - Z.
Но это еще не все. Авторы теории поколений Хоув и Штраус открыли удивительную закономерность: каждые 80 лет ценности поколений совпадают.
0 коммент.:
Отправить комментарий