5 сентября 2013 г.

«Золото души» Светланы Зотовой

На поэтическом небосводе Арзамаса зажглась еще одна «звездочка» - Светлана Зотова. Недавно вышел первый сборник ее стихов «Мелодии лунного света». Однако С. Зотова не новичок в поэзии. Читатели знакомились с ее творениями на страницах газеты. Настала пора познакомиться и с автором.

- Светлана Викторовна, когда Вы начали писать стихи? Помните ли Вы свое первое стихотворение? О чем оно было?
- Ответить на эти вопросы сразу нелегко. Помню, что еще «в детсадовскую пору» пыталась рифмовать. Затем «проба пера» была «в школьном возрасте». Я писала сочинения в стихах. Свое первое стихотворение и точную дату его сотворения сказать не могу. Сохранились лирические стихотворения, написанные мною еще в шестнадцатилетнем возрасте и последующие. Они о жизни, о чистой любви.
- Кого Вы считаете своим первым наставником в творчестве? Кто открыл Вам дорогу в поэзию? Кто привил любовь к стихосложению?
- Стихи любила с детских лет. Очень любила произведения А.С. Пушкина, М.Ю. Лермонтова, С. Есенина, других классиков и современных поэтов. Они открыли для меня чарующий мир поэзии, привили любовь к стихам, стихосложению.
Когда мне было 16 лет, я познакомилась с А.И. Плотниковым. Он послушал мои стихи и одобрил, чем и вдохновил меня на дальнейшее творчество. Таким образом, Александр Иванович Плотников  и явился первым наставником, он и открыл «дверь в поэзию». 
- Когда была Ваша первая публикация? Где помещались Ваши стихи, в каких изданиях?
- Первая публикация моих стихов в местной газете  была в 2000 году. Затем мои стихи помещались в журнале «Арзамасская сторона», в газетах: «Арзамасские ведомости», «Арзамасская правда», «Арзамасские новости». Недавно вышел сборник моих стихов  «Мелодии лунного света». Кроме этого, являюсь соавтором совместного сборника православной поэзии «Ковчег», изданного при поддержке Благотворительного фонда преподобного Серафима Саровского, а также соавтором  коллективного сборника «Природа – душа поэта».
- Вы участвовали в творческих конкурсах? Имеются ли  за это какие-либо отличия?
- Да, я участвовала в творческих конкурсах. Назову некоторые из них. Это творческий конкурс имени П.В. Еремеева, где я стала Дипломантом в номинации «Литература» («Поэзия»). Также была Дипломантом VI творческого фестиваля «Поэзия – моя держава». 
- Какие человеческие качества Вы цените больше всего?
- Честность, порядочность, вежливость, уважение к окружающим. А еще – преданность, верность долгу!
- Какие качества в человеке Вы презираете?
- Ложь, чванство, алчность. И вообще все грехи, осуждаемые православными канонами.
- Ваш жизненный принцип?
- Не изменять себе. В любых ситуациях оставаться самой собой. Не поступать с другими людьми так, как не хотелось бы, чтобы обошлись со мной. Любить ближнего своего. Творить добро и дарить его людям.
- Ваши хобби?
- Хобби – не русское слово. Для меня лучше, поэтичнее звучат такие слова: увлечения, интересы.  Моё первое и самое главное увлечение – поэзия. Когда «душа поет, рука тянется к перу», становишься счастливой, и этим же хочется поделиться с другими.

Беседовал В. Каляев.

0 коммент.:

Отправить комментарий

Related Posts with Thumbnails