23 июня 2015 г.

"Тебе моему сверстнику"

Сегодня мы начинаем публикацию наиболее интересных работ конкурса "Святая Арзамасская земля - 2015"
Мы предлагаем вашему вниманию  сочинение  ученицы 10 класса Арзамасской православной гимназии  Авдеевой Александры "Тебе моему сверстнику". Саша в своем сочинении советует сверстникам, таким же девчонкам и мальчишкам как и она, больше читать хороших книг, и в том числе книги писателя  Александра  Костюнина. Темой ее сочинения стал рассказ  этого автора "Вальс под гитару". 
В рассказе, на первый взгляд , простой сюжет - у мальчика не получается играть на баяне, он решает бросить заниматься музыкой. Подросток размышляет о своем душевном состоянии. Обращение к природе помогает обрести уверенность в своих способностях и возможностях. Тополя и березы, молчаливые стражи на его пути в школу и обратно, не равнодушны к подростку, тянутся вверх и предлагают ему подняться ввысь. Этот рассказ учит добру, терпению, уверенности в себе, умению преодолевать возникшие трудности, призывая помощь Господа.




Сочинение «Тебе, моему сверстнику...»
Вспоминаю детство... Я маленькая, мама ведет меня в храм. «Мы идем в гости к Богу», - говорит она. В храме всюду горят яркие свечи и освещают святые образа. Я смотрю на высокие, расписанные орнаментом, стены храма, слушаю молитвы, возглашаемые батюшкой, и богослужебные песнопения. Я тогда еще не понимала их смысла, но, посмотрев на людей, стоящих в храме, усердно молящихся Господу, я тоже захотела                                вместе со всеми молиться  Богу.
Моя старшая сестра ходила в Воскресную школу, и я начала ходить вместе с ней. Там играли церковные песнопения, учили читать по-славянски, молиться, прощать обиды, чтить Божии праздники. Больше всего у меня осталось в памяти то, как наша учительница учила нас бороться со своими грехами. Она говорила, что нужно уничтожить в себе начала злых дел, бороться с искушениями, пытаясь не повторять того, в чем каешься. Но и согрешив, не отчаиваться, а через терпение, смирение и молитву побороть грехи. Так, перед сном, ложась спать, я перечисляла свои грехи по пальцам, а потом просила у Бога, чтобы он помог мне справиться с ними.
Когда пришло время идти в первый класс, то мама, не задумываясь, отдала меня в православную гимназию. И сейчас, учась уже в 10 классе, я рада, что мама отдала меня именно сюда. Каждый год на двунадесятые праздники и на великий праздник Пасхи мы ходим в храм на праздничное богослужение. У меня есть очень много фотографий с нашим классом, на которых запечатлены наши паломнические поездки по православным местам. Мне очень запомнилось посещение Серафимо-Дивеевского монастыря. Тогда мы купались в святом источнике. Вода была холодная, но, окунаясь в святую, чистую воду, появлялась невиданная энергия, и чувствовалось, как в этом святом источнике очищается душа. Мне очень в жизни помогает то, что я чувствую рядом присутствие Господа.
Для нас, подростков, становление личности, выбор жизненного пути, вступление во взрослую жизнь - все это является немалыми трудностями. Сейчас, наблюдая поведение моих сверстников, я понимаю, что не всегда и не все знают, как справиться с жизненными проблемами. Многие, пытаясь самоутвердиться, начинают пить, курить, применять наркотики. Я рада, что мои одноклассники не имеют вредных привычек. О тех ребятах, которые, закончив 9 класс православной гимназии, продолжают свое обучение в техникумах, педагоги также отзываются положительно. Некоторые из нас, подростков, испытывают трудности в общении с ровесниками и взрослыми. Мы же (я и мои одноклассники) имеем много общих интересов, понимаем и поддерживаем друг друга. И помогает нам вера в Бога, молитва.
Однажды мне попался рассказ А.Костюнина «Вальс под гитару». Я советовала бы всем мальчикам и девочкам подросткового возраста прочитать это произведение. Оно многое откроет в понимании мира - проблемы есть не только у тебя, но и у других, но все жизненные трудности можно пережить.
В рассказе, на первый взгляд, простой сюжет - у мальчика не получается играть на баяне, он решает бросить заниматься музыкой, затем у него начинает получаться исполнять музыкальные произведения, заканчивается рассказ тем, что подросток великолепно выступает на концерте.
Сначала у мальчика «черная полоса», когда ничто не приносит радость, ничего не получается. Неумение справляться с трудностями приводит к тому, что мальчик погружается в уныние. А уныние - это болезненное состояние, при котором в душу проникает тоскливое настроение, приходит чувство одиночества, оставленности родными, даже Богом. «Я даже ножик брал, приставлял к руке, но потом думаю...». Я думаю, что мальчику помогает не осознаваемая им вера в Господа. Ведь в минуту крайнего отчаяния он восклицает: «Господи!».


Господь всегда показывает, что все делается к лучшему, никогда не оставляет человека, ведет его. Просто люди не всегда это понимают. Через восприятие природы Господь подготавливает героя к чуду. «Я иду вечером по тропке. По бокам тянутся вверх берёзы и тополя. Никогда раньше не считал, сколько их. Не до того было. Вечно перед музыкальными уроками дрожал, нос в землю. А тут загадал: вот подниму сейчас голову, сколько берёз увижу перед собой, такую и отметку на уроке получу.
Я поднял голову и мне бросилась в глаза не одна, не две, а сразу четыре берёзы. «Ага, — думаю, — хорошо!» Не то, чтобы я был уверен в такой оценке, просто стал сильно желать её». Господь «разговаривает» с человеком на доступном для него языке (с мальчиком - через природу).
Подтверждением того, что Г осподь всегда был рядом, давал силу победить все невзгоды является конец произведения:                                            мальчик   получает в подарок гитару. И
получает в Великий праздник! «Чудеса случаются! Был день Светлого Христова Воскресения».
Читая «Вальс под гитару», я во многом узнаю себя: однажды в моей жизни тоже была «черная полоса», как и у героя рассказа. В этом году я буду выпускаться из музыкальной школы по классу фортепиано, но вспоминаю, как мне хотелось бросить учебу в ней. Я плакала, потому что у меня не было успехов в музыке. Моя учительница по специальности ругала меня за невыполнение домашнего задания, и с каждым разом у меня пропадало желание ходить в музыкальную школу. Мне хотелось гулять с подругами. Но вдруг, как по волшебству, я поменяла свое мнение и взялась за музыку. Я стала стараться, упорно трудилась, не пропускала занятия по специальности и сольфеджио, и вскоре меня стала хвалить учительница, у меня в дневнике стали появляться хорошие оценки. Меня пригласили выступить на концерте в садике и предложили поучаствовать в олимпиаде. А волшебство объяснялось очень просто: я просила Господа наставить меня, помочь принять правильное решение. И он пришел мне на помощь, как однажды помог святому преподобному Сергию Радонежскому (в миру Варфоломей), когда Ему с трудом давалась грамота. Господь никогда не оставляет человека, ведет его, дает умиротворение, веру в свои силы.
Мне хочется обратиться к тебе, моему сверстнику: «Если вдруг тебе кажется, что мир рушится, то произнеси хотя бы краткую молитву: «Господи, помоги». Помни, то, что невозможно человеку - возможно Богу. Господь может чудесным образом устроить нашу жизнь и жизнь наших близких. Если помолиться Богу, то он услышит молитву и поможет во всем. Господь дает силу победить все невзгоды, только нужно не отчаиваться и верить в чудо, ведь Господь постоянно творит чудеса, нужно только увидеть их! Господь создал мир так, чтобы принести человеку только радость и покой. Бог направляет красотой, добром. Не поддавайся дурному настроению и «делай» радость своими руками. Посмотри, Божий мир прекрасен. (Когда двое смотрят на лужу, один видит в ней мутную грязную воду, а другой - блики солнца или отражающиеся звезды). Будь уверенным в себе, знай, что ты можешь многое сделать и многого достичь. Если дела правильные, то Господь поможет. Тебе будет легче найти решение, если будешь помнить о том, что Господь всегда рядом и никогда не оставит тебя».





0 коммент.:

Отправить комментарий

Related Posts with Thumbnails