24 января 2013 г.

Расстрелян за веру

Многовековая история нашей Родины напоминает мукомольную мельницу. Народ же наш русский  подобно пшеничным зернам зачастую оказывается между ее жерновами. И так ведется на Руси испокон веков.
К примеру, Александр Невский в угоду золотоордынскому хану порубал наших же русичей, восставших против нестерпимого гнета «поганых».
Петр Великий на крови и костях русского крестьянина построил город на Неве и отплясывал с инородцами на ассамблее. А сколько было уничтожено нашего многострадального народа только за то, что посмели роптать против угнетателей…
Да и с верой – то у  нас тоже немало трагических страниц. Сначала Владимир Святой насаждал пантеон своих языческих богов, затем «огнем и мечом» вводил христианство на Руси. Нужно ли было так? ведь многие наши предки еще до этого обратились в христову веру…
Затем из-за реформ Никона жгли в деревянных срубах «раскольников». Впоследствии рушили церкви, потом в угоду Западу расстреливали свой парламент и т.д., и т.п.
Собирая сведения по истории края, я пришел к выводу, что в любом противоборствующем друг другу лагере имелись честные благородные люди…  

Священнослужитель красносельской церкви в сталинские годы Владимир Александрович  Крюков был одним из таких.
Владимир Александрович Крюков родился в 1889 году в д. Тарханово Сергачского уезда Нижегородской губернии, в семье крестьянина – середняка.
С раннего детства Владимир Александрович познал тяжелый крестьянский труд, поэтому  всю свою жизнь с уважением относился к людям труда.
Получив начальное образование в церковно-приходской школе, молодой Крюков поступил во второклассную церковно-учительскую школу и с успехом закончил ее. Тогда Владимир, ничуть не колеблясь, решил посвятить свою жизнь служению Богу и стал псаломщиком.
Но, вскоре вся Россия оказалась в вихре революций 1917–го года. Владимир Александрович Крюков не воспринял их ни душой, ни сознанием. Он остался верен своим убеждениям. Потому, естественно, он воспринимал все происходящее негативно. Являясь к тому времени  священнослужителем красносельской церкви, он в беседах и проповедях своих нес обличие вредоносным, в его понятии, действиям новой власти. Особенно воспротивился он  тому, что многие церкви нашего района разрушались и переоборудовались под зернохранилища, школы и клубы.
Верно, или неверно, это кому как угодно, но то, что, несмотря на всю опасность своего положения, он остался верен своим идеалам и готов был нести свой крест до могильного  конца, заслуживает уважения.
Трудности и опасности, которые перенес Крюков, не сломали его. А их было немало.
Первое он как служитель религиозного культа был лишен избирательных прав, затем – за недоимку по особым налогам, которым облагались «чуждые элементы»,  за укрывательство тарантаса от властей в счет погашения задолженности, он был судим в 1931 г. к 2 годам лишения свободы. Потом ему самому  и его родственникам не позволялось работать в советских учреждениях…
И вот новое лихо тяжелым бременем навалилось на него. По чьему-то навету ночью 11 октября 1937 года в дверь его избы раздался сильный, требовательный стук. Это были сотрудники Арзамасского районного отдела НКВД Управления Государственной Безопасности и представитель местной власти. Проведя обыск, в результате которого  каких-либо компрометирующих материалов против Крюкова обнаружено не было, чекисты изъяли лично принадлежащие Владимиру Александровичу серебряный крест с цепочкой и дароносицу, самого его арестовали. Уже 13 октября 1937 г. ему было предъявлено обвинение в создании  «контрреволюционной церковно-фашистской диверсионно-террористической организации», якобы существующей в Арзамасском районе, в том числе и в селе Красное.
Выдвинутые обвинения Крюков отрицал, утверждая, что не ведает о подобном. В дальнейшем от дачи показаний отказался.
Приговор «Тройки» он воспринял мужественно, отметая доводы обвинения в том, что вел антигосударственную деятельность…
6 ноября 1937 г. заседанием Тройки Управления НКВД по Горьковской области священнослужитель красносельской церкви Владимир Александрович Крюков был приговорен к расстрелу, с конфискацией лично ему принадлежащего имущества.
20 ноября 1937 г. приговор был приведен в исполнение.

25 мая 1956 года Президиум Арзамасского областного Суда своим Постановлением  решение Тройки УНКВД от 6 ноября 1937 года в отношении священнослужителя красносельской церкви Владимира Александровича Крюкова отменил и «дело производством прекращено за недоказанностью состава преступления».

Если рассматривать жизнь и деятельность Отца Владимира с марксистско-ленинской точки зрения, то, может быть, и можно было бы усмотреть в нем «врага народа», поскольку он не воспринимал Совдепию.
И, наоборот, исследуя личность священника Крюкова с противоположной точки зрения можно утверждать, что пострадал человек  за веру в правоту своих идеалов. Он не перекрасился в угоду новым веяниям (как многие нынешние политики), а стойко и мужественно, зная все последствия для него, отстаивал свое мировоззрение и в итоге пострадал за свою Веру. Это ли недостойно всяческого уважения?!.. 


Владимир  Каляев.




0 коммент.:

Отправить комментарий

Related Posts with Thumbnails