20 ноября 2012 г.

В городе детства

Как рождаются стихи? Чаще всего - буднично: лист бумаги, карандаш, строки стихотворения. Но у некоторых моих стихов есть своя история...

На перроне дожидаюсь электричку. Подходит скорый поезд, не из последнего вагона по ступенькам медленно спускается пожилой мужчина. В одной руке - небольшой чемодан, в другой - три белых хризантемы. Поезд отправляется, расходятся с перрона приехавшие пассажиры. А мужчина не спешит, ждёт кого-то, бережно прижимая к груди три цветка, защищая их от октябрьского ветра. Подходит моя электричка. Уже в вагоне я вспоминаю, как в день последнего звонка симпатичный, добрейшей души мальчишка подарил мне букет белой черёмухи. И этот букет, и этот мальчишка остались в моей памяти и в моём сердце. И не давала покоя мысль: встретил ли кто пожилого мужчину на перроне?

Я уже знала, о чём будет новое стихотворение. Его оставалось только записать...

             В городе детства

Мне всегда хотелось взять билет
И уехать в дальний город детства,
Сбросить с плеч своих десятки лет,
На места родные наглядеться

И, конечно, встретиться с тобой.
Много времени с тех пор промчалось.
Дружба то была или любовь,
Чувство это навсегда осталось.

Продолжают рядышком шагать
Светлой той поры воспоминанья.
Для меня - черёмухи снега,
Для тебя - стихов моих журчанье.

Радость рук, тепло влюблённых глаз,
А в словах - смущенье и неловкость...
Поезд юности увёз из детства нас,
Мы сошли на разных остановках..

А сегодня добрый ветерок
Мне принёс чудеснейшие вести:
Мы вернёмся снова в городок,
Несколько минут мы будем вместе.

На перроне я стою и жду
Встречи с прошлым, с первою любовью,
Снова в небе нахожу звезду,
Ту, что мне подарена тобою.

Вот твой поезд замедляет бег.
Никого. Одна я на перроне.
Лишь какой-то старый человек
Вышел из последнего вагона.

Ищет взглядом он кого-то. Меркнет свет.
Видно, тоже встречи ждал сегодня.
А в руках - черёмухи букет.
Где его он взял зимой холодной?

Вот уж отправления гудок.
Вот уже колёса застучали.
Ах, как жаль, приехать ты не смог!
Горько как, что мы не повстречались.

Так ждала, что будешь рядом ты...
Вдруг упали, словно с небосклона,
Мне под ноги белые цветы
Снегом из последнего вагона.

Я невольно вскинула глаза.
Это - ты. Нас годы изменили,
И узнать тебя теперь нельзя,
Ведь тогда мы молодыми были.

Годы пробежали чередой,
Порезвились, поиграли нами.
Не узнал ты в женщине седой
Девочку с лучистыми глазами.

Лишь в последний миг понять смогли:
Это - мы, но только много старше.
Наши поезда нас развели.
С каждым днём всё дальше, дальше, дальше...


0 коммент.:

Отправить комментарий

Related Posts with Thumbnails