13 июня 2012 г.

Неповторимый облик моего родного города


Представляем работу Даниила Сухова "Неповторимый облик моего родного города", победителя в номинации "Литературный конкурс" конкурса "Святая арзамасская земля". Руководитель работы: С.А.Шершова.


Наш древний город Арзамас
Великолепен без прикрас.
А. Плотников.
Я люблю тебя, Арзамас! С раннего детства я помню твои зеленные улочки и прекрасные соборы, твои пруды и речушки, старинные особняки с резными наличниками, на которые всегда почему-то хочется смотреть. Когда я стал учиться в школе, я начал узнавать твою историю. Ты был заложен Грозным царём, как военная крепость, но больше послужил России, как город промышленник и торговец. Особенно нравится мне в твоей истории время, которое называется «Золотым веком». Это очень красивое и точное название.
Мой город не очень большой, не на всякой карте он есть. Но многие знают о нём. Есть даже поговорки - «Нижний - Арзамасу брат ближний», «Арзамас - городок - от Москвы уголок». Эти слова подтверждают то, что Арзамас имел немало сходных примет с нашей столицей. В чём я и убедился, побывав недавно с одноклассниками в Москве.
Известный реставратор НПомеранцев писал: «В отношении церковной архитектуры Арзамас является городом, где в XVIII - XIX веках воздвигались сооружения чисто столичного масштаба, перед которыми даже московские церкви этого периода кажутся провинциальными». Особенно он восторгался нашим Воскресенским собором.
«Как храм Спасителя в Москве,
Торжественный, велик, прекрасен
Возник в уездной стороне
Храм Воскресенский в Арзамасе.»
В. Карлушов.
В этом соборе венчались мои родители, а в зимней церкви крестили меня. А как красив вид с набережной на выездновские луга! Мой папа, когда был маленьким, жил на берегу реки Тёши. Поэтому мы часто там гуляем всей семьёй.
«На карте Тёша —
Ниточка тонка.
Совсем
Незнаменитая река.
Но может эта
Тоненькая нить
С делами предков
Нас соединить.»
А. Плотников.
Славился и колокольным звоном старинный Арзамас. Говорили, что когда звонили колокола всех городских церквей, слышно было далеко по всей округе. Мы с классом каждую Пасху ходим звонить в колокола. С колокольни видно, как блестят золотые купола всех церквей города. Очень красиво!
Живу я на улице Ленина. Раньше она называлась Рождественской. В честь прекрасного храма, который построил один из известнейших архитекторов России - Константин Тон. По его проекту построены Храм Христа Спасителя, Большой Кремлёвский дворец и много других зданий. Вряд ли в каком уездном городе было столько церквей и монастырей, как в Арзамасе. Современник А. С. Пушкина князь В. Сологуб писал: «Много видел в Москве церквей, а в Арзамасе кроме церквей ничего не видел». Поэтому и не повторим облик нашего города. Жаль, что не все храмы сохранились.
В переводе с мордовского Арзамас означает хороший - добрый. Я думаю, что мой город похож на очень, очень доброго и хорошего человека, уже не молодого, но ещё не совсем старого. Он умный и культурный и при этом очень простой и трудолюбивый. У каждого города своя история, свой обычай, свой характер. У каждого города, как у человека, есть свой неповторимый образ. Я родился и живу в Арзамасе уже 10 лет. Здесь живёт вся моя дружная семья: папа и мама, старший брат. Я люблю тебя, мой родной, Арзамас!
«Как Щеголъков, любовь питая
К местам и жителям своим,
Историю родного края
Знать должен каждый гражданин.»
В. Карлушов.


0 коммент.:

Отправить комментарий

Related Posts with Thumbnails