17 августа 2011 г.

Арзамасская трагедия в воспоминаниях: А.И.Демьяненко

Анна Ивановна вспоминает:

« 4-го июня 1988 года в субботу в 9-30 утра произошел взрыв в грузовом поезде прямо на переезде. Это было очень страшно. Я пришла с ночи и, не отдыхая, начала белить потолок в детской комнате. Вдруг страшный удар. Я упала с табуретки, на которой стояла, стекла в окнах повылетали, потолок обвалился. Мы с дочкой Людой, задыхаясь пылью, начали выбираться из-под обломков к выходу. Подумали, что у нас замкнула электропроводка, а когда выбрались на улицу — увидели ужасную картину. Люди из квартир выходили окровавленные, в рваных одеждах. На улице стоял терпкий запах чего-то необъяснимого. Была мысль, что у соседей взорвался газ. И только немного оглядевшись, поняли, что произошло что-то страшное. Дома были разрушены, на земле валялись трупы людей, ноги, руки, головы отдельно от туловища. Рядом с людьми валялись обломки рельсов, стекло, доски, шифер, железо. На повороте встретились два автобуса. Они были разрушены, люди погибли. Моего мужа волной отнесло на соседнюю улицу, а дочерей Таню и Надю с соседскими ребятишками завалило обломками сарая, в котором мы выращивали цыплят. От страха они сидели молча, пока мы не стали их звать.»
Анна Ивановна рассказывала, что к месту происшествия никого не пускали. Район был оцеплен милицией. Но, к счастью, подъехал молодой человек на мотоцикле и предложил помощь. Анна Ивановна отправила с ним детей к родственникам на 409 км.: «Я подумала, что у родственников детям будет безопасно: их оденут, накормят. Но воду и свет отключили, и родственники были так напуганы, так как ждали второго взрыва, поэтому их грязных в рваной одежде проводили на пригородный поезд к моим родителям в деревню.
По рупору объявили, чтобы все уходили как можно дальше от железной дороги, так как мог случиться второй взрыв. Машины скорой помощи подбирали раненых, увозили в больницы, мертвых в морг. В соседнем полуразрушенном доме находился штаб.
Стояла жара, и были организованы точки с прохладительными напитками, кухня, где кормили пострадавших и рабочих, которые разбирали завалы и вытаскивали из них людей и мертвых, и живых. Все было бесплатно. Люди, раненые только душевно, сидели со своими вещами, которые можно было вытащить из своих разрушенных жилищ. На второй день наш дом снесли полностью, и соседний тоже. Приходили люди делать опись - кто погиб, кто остался в живых. Описывали имущество - что было, что осталось. Затем выделяли машины, чтобы мы могли увезти оставшиеся вещи кто к родственникам, кто на склады.»
Этот страшный день, унесший жизни многих людей Анна Ивановна вспоминает, будто это было вчера!

0 коммент.:

Отправить комментарий

Related Posts with Thumbnails